Август 2021 года

 

Задания по математике

 

 

 

1. Вычисли  примеры в столбик и выполни проверку:

 

438+257          588+247                 820-164                  860-542               

 

621+199          486+235                 408-262                  840-544

 

356+207         246+528                  706-321                  961-786

 

384+616         368+256                  756-348                  611-428

 

 

 

2. Вычисли  примеры в столбик и выполни проверку:

 

748:2                945:5                    276•2                191•5

 

856:4                198:2                    121•7                315•3

 

992:4                276:3                    439•2                169•5

 

368:2                288:8                    146•5                112•8

 

 

 

3. Найди частное и остаток и выполни проверку:

 

65:9                85:9                       14:20                47:7

 

54:8                74:8                       36:40                69:22

 

38:4                75:20                     57:4                  49:15

 

27:6                83:40                     99:2                  29:32

 

 

 

4. Вычисли:

 

640:8              1000:5                   2304               204•3

 

840:7              240:4                    480•2               107•6

 

420:3              480:3                    170•3               130•5    

 

550:5              560:4                    150•6               140•6

 

 

 

5. Вспомни правило о порядке действий и вычисли:

 

100-56:(38-30)=                       800-100•(36:18)=

 

570+30-330=                            100-64+36:4=       

 

45-15•6:18=                              300:5+23•5=

 

750-150-50:5=                          108-13•7+42=

 

 

 

6. Запиши каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:

 

784,  608,  290,  304,  750,  999,  871,  111.

 

 

 

7.  Реши уравнения и выполни проверку:

 

 а•12=48                            56:в=14

 

700-у=420                         х-310=234

 

9•с=99                               в+260=890

 

у+349=599                        672+d=892

 

 

 

8. Вставь числа вместо пропусков:

 

6дм3см =  … см                        4м 5см =     см                    8р. = …   к.

 

  =     мин                          9м 5дм = …    дм                     6ч 20мин = …  мин

 

1 дм² =   см²                         1м² =    … дм²                          1 кг =    г

 

2м 10см = …  см                       870см = …  м  … см               55мм = …  см …  мм   

 

 

 

9.Начерти прямоугольник состоронами7 см и 3см.  Найди P и  S.

 

 

 

10. Начерти квадрат со стороной 5см. Найди P и  S.

 

 

 

11. Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди P и  S.

 

 

 

12. Реши задачу при помощи таблицы:

 

В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько мёда в 10 таких же бочонках?

 

 

 

13. Реши задачу при помощи таблицы:

 

В семи коробках помещается 84 цветных карандаша. Сколько коробок необходимо для 96 карандашей?

 

 

 

14. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

В двух бочках 60 л воды. Для полива из первой бочки взяли 47 л, а из второй – 35л.  Сколько всего литров воды осталось в двух бочках?

 

 

 

15. Реши задачу выражением при помощи краткой записи:

 

У брата 50р., а у сестры 100р. Сколько шоколадок по цене 50р. они могут купить?

 

 

 

16. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

Мама купила несколько пирожков с мясом по25р. и столько же пирожков с капустой по 15р. За пироги с мясом она заплатила 100р. Сколько заплатила мама за пирожки с капустой?

 

 

 

17. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

Папе 36 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?

 

 

 

 

 

18. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

Маме 28 лет, а дочери 7 лет. На сколько лет мама старше дочери?

 

 

 

 

 

19. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

В авторемонтной мастерской  100 рабочих: 72 слесаря, механиков в 6 раз меньше, чем слесарей, остальные -  электрики. Сколько электриков в автомастерской?

 

 

 

20. Реши задачу при помощи чертежа:

 

У мальчика 40 значков на тему «Спорт». Это седьмая част всех его значков. Сколько всего значков  у мальчика?

 

 

 

21.  Реши задачу при помощи чертежа:

 

 Сторож дежурит сутки. Сколько часов ему осталось дежурить, если от начала его дежурства прошла четвёртая часть суток?

 

 

 

 

 

22. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

В 4 «А» классе 30 человек. Из них 9 девочек. Сколько мальчиков в классе? Составь и реши две задачи, обратные данной.

 

 

 

 

 

23. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

На трёх этажах гаража стояло 280 машин. На втором этаже 100 машин, на третьем – 60. Сколько машин стояло на первом этаже? Составь и реши одну задачу, обратную данной.

 

 

 

24. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

Сколько рейсов надо сделать на автопогрузчике, чтобы перевести 64 коробки с бананами и 32 коробки с апельсинами, если на один рейс автопогрузчик сможет перевести 4 коробки? Реши задачу разными способами.

 

 

 

 

 

25. Реши задачу при помощи краткой записи:

 

Для ремонта школы купили18 банок белой краски и 28 банок коричневой краски. После ремонта осталось 2 банки белой краски и 5 банок коричневой. Сколько всего банок краски потратили на ремонт? Реши задачу разными способами.

 

Готовимся к ВПР

Математика

 Часть А
А1. За каким числом при счёте следует число 89 999:

 А) 89 996           Б) 89 998        В) 89 997           Г) 90 000

 А2. Если число 450 увеличить в 10 раз, то получится:

 

           А) 4500              Б) 460           В) 45                    Г) 24

 А3. Вычислите: 4235 + 3061

           А) 8336             Б) 7436           В) 7296                 Г) 7346

 А4. Число тридцать пять тысяч восемь записывают так:

           А) 358                Б) 35080         В) 35008             Г) 3058

 А5. Число 9 870 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так:

 А) 9000 + 80 + 70       Б) 9000 + 800 +70          В) 9000 + 780

 А6. Длина прямоугольника 10см, а ширина 4 см. Найди выражения, с помощью которых можно вычислить периметр этого прямоугольника:

        А) ( 10·4) ·2                        В) ( 10 + 4 ) ·  2

        Б) 10·2 + 4·2                       Г)  10  + 10 + 4                   

 А7. Папа принёс для поливки огорода 66 вёдер воды, а сын в 3 раза меньше. Сколько всего вёдер воды принёс отец с сыном?

     А) 80         Б)   87            В) 88        Г) 22

  А8. Найди значения выражения:    400 – ( 80 + 180 : 3) + 60

            А) 230                Б) 220         В) 310           Г) 320

 А9. Вычисли: 247:1+253·0

          А) 500               Б) 247         В) 253              Г)1

 А10. Найди лишнюю величину:

          А) 4м 6см                Б) 460см                В) 46дм             Г) 4м 60см

 А11. У Серёжи 18руб., а у Коли – 12руб.. Сколько всего поплавков могут купить мальчики, если один стоит 6 рублей?

           А) 6                Б) 5         В) 10           Г) 30

 А12. Укажи равенство, решением которого является число 8?

 А) 72 : х = 9                   В) 54 – х = 48

 Б)  28 : у = 4                  Г)  7 · х = 63

 

Часть В

  В1.     Выполни письменно:       325·2         

 В2. Скорость автомашины 120км/ч. Через 3 часа движения ей осталось проехать 90км. Какова длина пути автомашины?

 В3. В первый день магазин продал 21 ящик апельсинов по 9кг в каждом, а во второй день 25 ящиков яблок по 9 кг в каждом. Сколько всего продано килограммов  фруктов?

  Часть С

  С1. Стёпа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Стёпа?

 С2. Серёжа, Витя, Дима и Илья на уроке труда смастерили кораблики: зелёные, синие, красные и жёлтые. Каждый делал кораблики только одного цвета. Илья и Сергей не красные. Дима и Илья не захотели мастерить синие, а Серёжа не делал ни синие, ни жёлтые. Кто из мальчиков, какие смастерил кораблики?

 

Русский язык

Часть А

 

А1   В каком слове ударение падает на первый  слог?

  1)    корова

 2)    столица

 3)    петух

 4)    песенка

 А2 Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

  1)    русский

 2)    забор

 3)    сентябрь

 4)    сельдь

  А3   Найдите антоним к слову  быстрый.

  1)    медленный

 2)    скорый

 3)    беглый

 4)    торопливый

  А4   Найди слово, в котором нет приставки.

  1)    поход

 2)    поезд

 3)    порог

 4)    подорожник

  А5   Какое из слов является формой слова  сад?

  1)    садовник

 2)    садовый

 3)    посадка

 4)    садом

  А6  Найди слово, в котором вместо точек следует написать разделительный мягкий знак.

  1)    кон…

 2)    крыл…я

 3)    кон…ки

 4)    под…ём

  А7   В каком ряду  во всех  словах на  конце    мягкий  знак пишется?

  1)    лож…, помощ…

 2)    ёж…, реч…

 3)    малыш…, мелоч…

 4)    доч…, нож…

  А8   В каком  слове пропущена безударная  гласная  Е?

  1)    л…сной

 2)    кр…чать

 3)    п…сьмо

 4)    св…сток

  А9   В каком слове на  месте пропуска должна  быть буква Д?

  1)    самолё…

 2)    похо…

 3)    мос…

 4)    крова…ка

  А10  В каком слове на  месте пропуска должна  быть буква Т?

  1)    чес…ный

 2)    вкус…ный

 3)    опас…ный

 4)    крас…ный

  А11  Какое из слов является именем существительным мужского рода?

  1)    светлое

 2)    светлеть

 3)    свет

 4)    картина

  А12  Укажи раздельное написание во всех словах каждой строки.

  1)    (на)рисовал (на)окне

 2)    (не)написал  (на)доске

 3)    (от)бежал (от)дома

 4)    (при)ехал (на) велосипеде

  А13  Отметьте словосочетание.

  1)    перед дождём

 2)    зацвела сирень

 3)    листья распустились

 4)    распустились на деревьях

            Часть В

  В1   Соедините каждое слово с нужной схемой-моделью

   Ç ÿ                   сорока

   Ø Ç ÿ               лесник

   Ç Ù ÿ                посадка

   Ø Ç Ù ÿ            походы

  В2  Запиши слова в два столбика в зависимости от орфограммы. Допиши в каждый столбик по одному слову.

   столб, шапка, смотреть, белизна, репка, больной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В3   Замени фразеологизм глаголом:     

 Бить баклуши    _______________________________________________     

 Ломать голову  _______________________________________________

   В4   Запиши в каждый столбик по 3 слова с подобной орфограммой.

  подъём

 

крылья

 

 

 

 

  В5  Найдите и выпишите «лишнее слово». Подберите к нему родственные слова так, чтобы хотя бы одно из них было проверочным.

      _____________________________________________________________

     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________

    В..черний, д…вчушка, б…дняк, в…дущий, выв…сти, зав…хрения.

  Часть С

 

С1   Расставь знаки препинания, объясни причину постановки знаков.

  Искры от костра взвивались падали и тихо шипели   _________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

 
 С2  Подчеркни слова с ошибками и запиши их правильно на свободных строчках.

  В россии наступила зема. Стоит ненастная по года. Снег тяжёлыми хлопьями засыпал аллеи, крыши домов. Птицы сёжились от холода и перестали петь.
  __________________________________________________________________

 _______________________________________________________________

 

 

Окружающий мир

Часть А

 

А1 Что такое природа?

 1)    всё, что нас окружает

 2)    всё, что нас окружает, но не сделано руками человека

 3)    всё, что сделал человек

 4)    только растения и животные

 А2 Выбери признаки тел неживой природы:

 1)    размножаются

 2)    не нуждаются в пище

 3)    они растут

 А3 Какой своей деятельностью люди загрязняют воду?

 1)    используют для приготовления пищи

 2)    смотрят телепередачи о водоёмах

 3)    спускают в водоёмы отработанную на заводах и фабриках воду

 4)    ловят рыбу

 А4     Предсказания погоды вперёд на несколько дней:

 1)    прогноз

 2)    гипноз

 3)    мороз

 4)    сколиоз

 А5 Отметь, что образуется на месте цветка у растений?

 1)    Ветка.

 2)    Плод.

 3)    Корень.

 4)    Лист.

     А6 Что такое Солнце?

 1)    звезда

 2)    планета

 3)    космическое тело

 4)    комета

 А7 Самая большая планета солнечной системы:

 1)    Юпитер

 2)    Марс

 3)    Земля

 4)    Сатурн

 А8   Укажите название страны, в которой вы живёте.

 1)    Белоруссия                 

 2)    Русь

 3)    Российская Империя  

 4)    4. Российская Федерация

                                
 Часть В

 

В1 Продолжи цепь питания объектом живой природы:

  комары – лягушка - __________

  В2 Продолжи предложение:

     Если в Европе осень, то в Австралии __________________

 В3 Прибор для точного определения  сторон горизонта-

      _______________________________________________________   

 В4  Назови одним словом.

     Астра, пион, ромашка -

 В5Животные, тело которых покрыто чешуёй – это ______________

                                            Часть С

 С1 Напиши

       Чем отличается изделие от объекта природы___________________

      ________________________________________________________.

  __________________________________________________________________

 

С2   Объясните, как  вы будете  переходить  дорогу,  если  нет

         светофора. __________________________________________                                                        

 

Литературное чтение

 1. Внимательно прочитай текст. Ответь на вопросы, данные после текста. Выбери из трёх ответов один правильный. На бланке обведи кружочком цифру, которая соответствует выбранному тобой ответу.

 

 Берёзовый сок

 

Э. Шим

 Кто-то надрубил у самых корней молодую берёзу. Течёт мутный сок, земля под берёзой мокрая.

 Дедушка сердится:

 - Эх, люди! Руки злые, а голова дурная... Ну, захотелось тебе соку - возьми от старой берёзы, от помеченной, которую всё равно зимой на дрова срубим!

 - Дед, а может, у этой, у молоденькой, сок-то послаще?

 - Сейчас поймешь, где он слаще.

 Прислонил фляжку под зарубку. Натекло сока, я попробовал - совсем как вода, только не очень чистая.

 - А теперь по-другому сделаем. Гляди. на макушке веточка сломанная. Видать снегом её обломило.

 С обломанной веточки тоже падают капли. Щёлкают, разбиваются о землю.

 Подставил дедушка фляжку под эти капли. Набралось берёзового сока. Я глотнул - и даже причмокнул. Такой сладкий, такой вкусный сок! А ведь из той же самой берёзы...

 Дедушка спрашивает:

 - Ну. стоило топором махать?

 - Не стоило, - отвечаю.

 - То-то и оно... Если дятел напиться захочет, он у макушки дырочку проколотит. Потому что знает: чем выше, тем слаще сок. Самый сладкий - у маковки... Вот и выходит, что малая птица умней большого дурня с топором!

  Ответь на поставленные вопросы :

 I. В каком предложении выражена главная мысль?

 1) Руки злые, а голова дурная...

 2) С обломанной веточки тоже падают капли.

 3) Вот и выходит, что малая птица умней большого дурня с топором!

 II. Какой вывод сделаешь, прочитав рассказ?

 4) Захотелось тебе берёзового сока, возьми от старой берёзы.

 5) Пользуясь дарами природы, наблюдай, изучай и не причиняй вреда.

 6) Берёзовый сок очень вкусен.

 III. Чьи это слова: "Руки злые, а голова дурная"?

 7) автора;

 8) мальчика;

 9) деда.

  2. Внимательно прочитай предложенный текст. Определи жанр данного  текста. Выбери из четырех ответов один правильный. На бланке обведи кружочком цифру, которая соответствует выбранному тобой ответу.

 1) Стихотворение.      2) Рассказ.      3) Сказка.     4) Басня.

 Черника

 А черника-то ведь не черная! Встречали ребят, когда в лесу поспевает черника? Они не черного цвета, а синего. Губы и руки синие, щеки синие, носы синие. А то и уши!

 И не у них одних. У тетеревов, глухарей и рябчиков носы тоже синие. У прыгучих зайцев лапы подсиненные снизу. Дрозды на пеньках и валежинах оставляют чернильные кляксы. У медведя от сока синие губы слипаются, и он их облизывает синим языком. А на черничниках пахнет синим черничным вареньем. И столько её вокруг, этой синей черники, что в глазах черно!

  3. Внимательно прочитай предложенный текст. Определи жанр данного  текста. Выбери из четырех ответов один правильный. На бланке обведи кружочком цифру, которая соответствует выбранному тобой ответу.

 1) Стихотворение.      2) Рассказ.      3) Сказка.     4) Басня.

  Лисица и виноград

 Голодная кума Лиса залезла в сад;

 В нем винограду кисти рделись.

 У кумушки глаза и зубы разгорелись;

 А кисти сочные, как яхонты, горят;

 Лишь то беда, висят они высоко:

 Отколь и как она к ним ни зайдет,

 Хоть видит око,

 Да зуб неймёт.

 Пробившись попусту час целый,

 Пошла и говорит с досадой: "Ну, что ж!

 На взгляд-то он хорош,

 Да зелен - ягодки нет зрелой:

 Тотчас оскомину набьёшь".

  4. Внимательно прочитай предложенный текст. Определи жанр данного  текста. Выбери из четырех ответов один правильный. На бланке обведи кружочком цифру, которая соответствует выбранному тобой ответу.

  1) Стихотворение.      2) Рассказ.      3) Сказка.     4) Басня.

 Снег

 Огонь осенний сжег леса, и убран снег с полей. Голодный ветер злей да злей с земли кричит под небеса: "Дай снега! Снега дай земле!" Но неподвижна синева, и бьётся ржавая трава и день, и ночь в холодной мгле.

  5. Внимательно прочитай текст. Выбери пословицу (поговорку) из трёх предложенных, которая подходит к этой басне. На бланке обведи кружочком цифру, которая соответствует выбранному тобой ответу.

  Лев и Мышь

 Л. Толстой

 Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня отпустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

 Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

  Пословицы (поговорки):

 1) Не всяк умён, кто с головой.

 Кашу другу налил, такову и самому пить.

 3) Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

  6. Внимательно прочитай предложение. Из трёх ответов выбери правильное значение подчеркнутого выражения. На бланке обведи кружочком цифру, которая соответствует выбранному тобой ответу.

 Народу было на площади столько, что яблоку негде упасть.

  Варианты ответов:

 1) не было свободного места;

 2) было мало места;

 3) было тесно.

  7. Выбери из данных ответов правильный.

 Назови автора литературной сказки “Конек-Горбунок”.

 1) А. Одоевский;

 2) В. Жуковский;

 3) П. Ершов.